В Алматы состоялось масштабное событие в мире моды Центральной Азии
34-я Международная выставка моды Central Asia Fashion Autumn-2024 и 5-я Международная выставка обуви, меха, кожи и аксессуаров Elite Line завершились в Алматы
158 участников из Казахстана, Китая, Польши, России, Пакистана, Турции, Узбекистана, ОАЭ, США, Германии, Франции, Италии и Гонконга представили около 40 групп модных товаров. Основные сегменты – это новые коллекции женской, мужской одежды, вечерних платьев, меховых изделий и обуви сезона Осень-Зима 2024/2025. Мероприятие посетили более 6770 байеров из Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Туркменистана и Таджикистана. Выставка Elite Line проводится в рамках партнерства Euro Shoes и Elite Line & Central Asia Fashion. При поддержке Euro Shoes в выставке приняли участие более 25 обувных компаний из разных стран. Участие крупнейших игроков мехового рынка (41 компания) существенно расширило пул меховых брендов, представленных в Центральной Азии. Среди флагманских компаний - турецкая Ассоциация меховых промышленников и предпринимателей KSIAD и HONG KONG FUR FEDERATION при поддержке HKPC - Гонконгского совета по производительности.
Директор компании «CATEXPO» Метин Арслан подчеркнул, что в каждом сезоне появляются новые страны-участники и сохраняется формат В2В, который позволяет байерам Центральной Азии делать закуп коллекций по оптовым ценам: «Благодаря планомерной работе в этом направлении Казахстан уверенно сохраняет лидерские позиции в регионе, а выставка продолжает оставаться самым крупным событием в мире моды Центральной Азии. Я благодарю всех, кто причастен к этому проекту, кто год от года помогает развивать его и тем самым привлекает внимание и инвестиции в нашу страну».Творческая премьера на выставке
На церемонии открытия, всегда яркой и непредсказуемой, были представлены тренды в мире моды Центральной Азии. Одним из основных трендов сезона Осень-Зима 2024/2025 являются этнические мотивы. В моде современная комфортная одежда, воплощающая уникальный этно-колорит стран и культур. Дизайнеры все чаще задумываются о культурной идентичности и сохранении традиций народного костюма. На церемонии открытия свои коллекции представили дизайнер из Казахстана Жадыра Жамансарина с брендом Sara Fashion (коллекция была создана специально для показа на CAF Autumn-2024) и дизайнер из Кыргызстана Толгонай Байра с брендом Baira. С помощью этнических мотивов они создают невероятную красоту для женщин и мужчин и дают им возможность элегантно и ненавязчиво находиться в центре внимания.
Жадыра Жамансарина поделилась, что запросов на одежду и аксессуары с этническими мотивами сейчас приходит очень много: «Причем таких запросов много не только в Казахстане, но и в других странах СНГ, Европе и США. Людям хочется какой-то изюминки, необычности. Почему казахстанская этника так притягательна? Это индивидуальность Великой степи, менталитета, и, самое главное, свободы. Этнические мотивы буквально пропитаны духом свободы. Этнический народ – свободный народ. В 21 веке это очень важно».
Бизнес-конференция в новой точке роста
Бизнес-программа выставки в осеннем сезоне продемонстрировала новый качественный виток в развитии. Все три дня для посетителей работали бесплатный консультационный центр, школа интернет-маркетинга, ярмарка вакансий, образовательные проекты – «Школа продавца & байера», программа mini MBA.
Бизнес-конференция CAF, как специальное профильное мероприятие, не имеющее аналогов на территории всей Центральной Азии, вышла на межстрановой уровень. В сезоне Autumn-2024 прошли 24 сессии, на которых выступили авторитетные спикеры из Нидерландов, России, Узбекистана и Казахстана.
Тема будущего в краткосрочной и долгой перспективе наиболее развернуто обсуждалась на бизнес-конференции. Так, на панельной дискуссии «Как повлияет на бизнес и покупателей глобальный «прогноз-2050» эксперты обсудили основные тренды в обществе: глобальное старение, гиперурбанизацию и бурное развитие искусственного интеллекта. При этом основной акцент был сделан на то, как повлияют на бизнес обозначенные выше мировые проблемы. Прогнозируется, что к 2050 году на Земле будет 4 млн. человек старше 100 лет (в данный момент население старше 65 лет составляет 10%, а в 2050 году вероятная цифра – 22%), а 80% населения будут жить в крупных городах. У каждого из этих факторов есть свои плюсы и минусы, которые, по оценке экспертов, напрямую повлияют на бизнес и общество.