Итоги весеннего сезона CAF Spring-2023
В Алматы успешно завершилась 31 Международная выставка моды Central Asia Fashion Spring-2023. Самый масштабный B2B fashion-проект модной индустрии на территории Центральной Азии –продолжает ставить рекорды.
Участники Central Asia Fashion
На этот раз трехдневное модное событие моды Central Asia Fashion Spring-2023 приняло на своей площадке более 150 марок из 14 стран Европы и Азии. Для предзаказа и закупа байерами новые модные коллекции в южную столицу Казахстана Алматы привезли поставщики и производители из Турции, Узбекистана, России, Нидерландов, Белоруссии, Италии, Германии, Китая, Польши, Украины, Греции, Бангладеш, Франции и Финляндии.
Примечательно, что особый интерес к выставке проявили международные маркетплейсы, что обусловлено популярностью Казахстана как стабильного и привлекательного для бизнеса региона Центральной Азии. Так выставка Central Asia Fashion в очередной раз подтвердила, что Казахстан, как регион и страна, прочно зарекомендовала себя как идеальная площадка для роста и развития бизнеса.
Посетители весеннего сезона Central Asia Fashion
Общее количество посетителей и участников байерской программы Central Asia Fashion всегда отличалось стабильносттю, завидным качеством и отбором профессиональной аудитории. Исключением не стал и весенний сезон выставки СAF. Так, за 3 дня выставки, стенды участников посетили 6 911 профильных специалистов из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, России, Турции, Монголии, Китая. В числе главной тройки стран-лидеров по присутствию байеров и представитей fashion ритейла вне сомнений оказались: Казахстан, Кыргызстан и Узбекистан. Отметим, что 31-й сезон Central Asia Fashion стал по-настоящему горячим для байеров: для предзаказа специалисты буквально дежурили на модном событии, и, впечатленные масштабом и качеством представленных марок, делились мнениями от увиденных коллекций.
Среди тематических разделов выставки наиболее широко были представлены женская, мужская и детская одежда, головные уборы, верхняя одежда и шубы, спортивная и джинсовая одежда, нижнее белье, а также сумки и модные аксессуары. Каждое направление получило отражение как на стендах, так и на подиуме выставки. Так, за 3 дня были представлены модными показами 43 новых коллекции модных марок, которые будут актуальны уже ближайшей осенью. Примечательно, что представители брендов, наряду с авторами модных коллекций с огромным удовольствием выходили на подиум вместе с моделями и буквально срывали апплодисменты заинтересованной публики.
Бизнес-конференция CAF Spring-2023
Профильная, отраслевая бизнес-конференция CAF всегда на особом счету у экспертов рынка и представителей СМИ. Ее актуальность, доказанная результативность и особая популярность, в очередной раз подарила выставке новую победу.
Так, в числе партнеров бизнес-конференции Central Asia Fashion отныне присутствует глобальный мировой лидер в области прогнозирования трендов и тенденций моды - тренд-бюро WGSN (Великобритания), представившее прогноз модных тенденций коммерческой закупки и глобальных трендов.
Особое внимание fashion специалистов выставки привлекла панельная дискуссия целой плеяды мэтров социологических и маркетинговых исследований. Эксперты рассказали о челлендж-трасформациях нового Казахстана, проанализировали влияние мировой турбулентности последних лет на настроения и потребительское поведение казахстанцев, отметили специфику азиатского менталлитета. А еще порассуждали о кризисном поведении казахстанцев, давлении гиперинфляции, о конкуренции и электронной коммерции в «зоне KZ» и в целом, возможностях развития казахстанского рынка в условиях меняющейся реальности. Эксперты сошлись во мнении, что несмотря на кризисную обстановку на международном уровне, Казахстан уже перешагнул порог открывающихся перспектив.
Стоит отметить и масштабное отраслевое исследование, данные которого были эксклюзивно представлены на Central Asia Fashion и отражали предпочтения и приоритеты молодых казахстанцев. В частности, отдельное внимание было уделено досугу, модным предпочтениям, медиапотреблению и так называемым новым меда, в числе которых социальные сети. Представленная на бизнес-конференции аналитика четко показала, на что обратить внимание бизнес сообществу, чтоб оставаться на слуху у наиболее следящей за трендами категории населения. В то же время специалисты fashion-retail в очередной раз напомнили представителям бизнеса о работающих инструментах и методах высоких продаж, а также дали рекомендации по закупу, ассортименту и выходу из кризисных ситуаций. Красной линией панельных дискуссий экспертов модной отрасли на протяжении всех дней бизнес-конференции, проходила тема вовлеченности Казахстана в глобальный тренд экологичности и suistanable fashion. Экспертная оценка однозначна: мировое сообщество стоит на пути масштабирования и популяризации экологичных продуктов, а забота об окружающей среде уже не выйдет из моды. И здесь Казахстан медленно, но верно набирает ообороты и положительный опыт.
Профессиональный десант - стилисты, консультанты, HR эксперты
Немаловажно, что пообщаться с экспертами и получить полезную для развития бизнеса информацию посетители выставки смогли в том числе за рамками бизнес-конференции. Все три дня мероприятия на площадке работал специально оборудованный бесплатный консультационный центр, где топ-практики fashion ритейла давали рекомендации по системному управлению, мерчандайзингу, управлению ассортиментом, планированию и в продажах, найму и обучению персонала, финансам и бухгалтерии, налоговому учету и аудиту.
В очередной раз в рамках бизнес-программы Central Asia Fashion была предоставлена услуга профессионального сопровождения закупа - «стилист на час». Команда стилистов-практиков на деле помогала байерам собрать успешные коллекции, просчитать товарное наполнение магазина, сформировать бюджет закупа.
Еще один cпециальный проект бизнес-программы «Ярмарка вакансий CAF» в новом сезоне выставки представлял соискателям и работодателям открытые вакансии в топовые fashion компании Казахстана. Посетители оставляли резюме-заявки и проходили короткие собеседования с профессиональными HR специалистами. А работодатели, в свою очередь, также в поиске эффективных сотрудников проводили экспресс-интервью.
Настоящий фурор в масштабе центрально-азиатского региона на этот раз произвели специальные проекты Central Asia Fashion: представленные в Art Gallery САF сразу две уникальные экспозиции работ, однозначно, войдут в историю проекта.
Так, Член союза художников Кыргызстана - Чолпон Аламанова впервые привезла в Казахстан экспозицию «Эко-курак. Жизнь замечательных вещей». В ее рамках были презентованы работы прикладных мастеров, возрождающих забытую ремесленную технику «курак», где каждый предмет создается из множества лоскутков ткани. А непосредственно в проекте «Эко-курак» - все работы были созданы из так называемых лекальных выпадов или проще говоря - производственных отходов. За пять месяцев проекта, художник и ее ученицы переработали более 300 килограммов остатков ткани, тем самым внеся огромный вклад в защиту окружающей среды. Обсуждение данного проекта на выставке послужило толчком к запуску новой «зеленой» общественной инициативы по переработке остатков fashion производства в Казахстане.
Не менее интересной стала творческая коллаборация Международной выставки моды Central Asia Fashion и одной из лидирующих казахстанских B2B компаний PROFIT Events – «На100ящий фэшн по-казахски». В ней специалисты поставили любопытную задачу Искусственному Интеллекту в лице популярных нейросетей: создать серию работ, отражающих традиционную жизнь и быт казахстанцев. Творческий эксперимент удался на славу и вызвал большой интерес аудитории. Однако, на этом он не закончен – уже в ближайший год организаторы планируют повторить задумку, чтобы оценить динамику обучения нейросети новым поисковым запросам и сравнить результат.
Новый, осенний выставочный сезон CAF Autumn-2023 пройдет с 30 июля по 1 августа, совместно со специализированной выставкой обуви, меха, кожи и аксессуаров – Elite Line. Место проведения всех предстоящих выставок - Алматы, КЦДС «Атакент», 10 и 11 павильон.